Окончание экспедиции

окончание Экспедиции на Победу и Хан-Тенгри 2008 года.

Часть 9 заключительная

11, 12, 13 августа.
Все эти дни стояла не то чтобы плохая погода, а очень и очень стремная погода. Весь день валил снег, причем было его много-много, но на ночь затихало. Как там народ наверху? Наши почему-то находятся в разных местах. Паха с норильчанами и связью в мульде за Важей (6918 м), а Леха хрен знает с кем, тоже на Важе, но в другом месте, с ним связи нет. Это-то и беспокоило больше всего. Как у них так получилось, почему они разъединились по связи толком ничего не понять.
Меня сразила болезнь так, что я лежал все эти дни в палатке, и выходил только по нужде или поесть. Но такое ощущение, что весь лагерь валит к нам. Народу собралось много, настроение у всех хорошее. Серега скентовался с Эльдаром, т.е. Алексеем, что-то они там обсуждали так бурно. Выяснилось, что Серега-то, в наше отсутствие, с этим Эльдаром-Алексеем ходили в двойке разные маршруты. Крутой мужик, наш Серега.

14 августа.
Погода восстановилась. По связи передано, что Паха с норильчанами пробиваются назад, снега по грудь, 150 метров прошли за 2 часа. Встретились с Лехой еще вчера, спускаются с Важи все вместе. Мы увидели в телескоп, как они спускаются. На вечерней связи в 20:00 они уже были на 5100. Как хорошо, что они спустились. Не повезло украинцам, они все это время после горы сидели на Обелиске, при том у них больной. Газ и еда заканчиваются. В первый лагерь под Победу ушли евреи, иркутяне, омичи.
Мое здоровье улучшилось, но усилился кашель, аж до того, что делается вот так БОА!!! Сидим, кушаем, мычим, воем, орём. Соседи уже у нас спрашивают, что мы курим. Хорошооооооооо!

15 августа.
Утро как утро солнечное. Это хорошо. Сегодня должны спуститься наши мужики. Они должны закрепить табличку на 4800. В 12:50 наблюдаем двоих на морене, в 20 минутах хода. Уррра!!! С приходом, с возвращением! Здорово, мужики. Ну, где вас там черти носили? Встретили ребят, все счастливые. Мужики бодрые, но исхудавшие. Табличку с именем Серёги поставили на Важе Пшавела с китайской стороны.
Сидим, пьем компот, Паха с Лехой говорят, что чувствовали себя нормально на высоте, могли идти до вершины. Просто сама Гора как будто не давала идти, погода была ужасной. Зато, как только спустились, погода стала отличной, и, скорее всего, на несколько дней.
Олег готовит домашнюю лапшу. А еще Олег достал письмо от наших девчонок. Всем стало так приятно. Они положили каждому по 2 фотки с пожеланиями. Подняли бокалы за наших красавиц. Снизу опять какая-то чача прёт.

16 августа.
Предпоследний день нашего альпмероприятия. Плохая новость с утра пришла в лагерь. Ночью на спуске с Важи на высоте около 6200 сорвался парень и улетел вниз. Гора взяла свое, страшно, конечно. Леха, кажется, с ними ночевал, или это были другие, те, что терпели бедствие на Обелиске. Там было плохо одному, он шел в альпийском стиле, без акклимухи, вот его и прижучило. Михалыч, кажись, еще им декса оставил.
Пришли сверху двое молодых украинцев, это оказались те двое, что приютили нашего Леху на горе. Мы им быстро сварганили пюре из пачки, смели они это все, не сказать, что с удовольствием, просто сильно есть хотели, да и умотались вовсе.

17 августа.
Вертолета не будет, потому что погода нелетная. Снег валит. Это плохо для всех. Весь день прошел в полузомбированном состоянии.

18 августа.
Слышим шум вертушки. Уррра! Летит к нам. Забрал трекеров, взлетел еле-еле, перегруз. Как пилоты гоняют в такую хреновую погодку, слишком уж рискованно. Паша сходил и узнал, что вертолет прилетит еще раз, и мы должны быть на фоксе, то бишь наготове. Начали сворачивать лагерь, как долго мы ждали этого момента. Наши места заняли омичи и прибывшие парень с девушкой из Балкарии. Было торжественное снятие бурятского и российского флагов и водружение адыгского и балкарского. Сходили на кухню попрощаться с персоналом, ставшим для нас уже родным. Сделали несколько совместных снимков и всё. Грустно и весело как-то одновременно.
Весь груз уже на вертолетной площадке, горы в облаках, не знаем, полетим ли. Слышим гул, летит. Время около полудня. В Каркару летели не через перевал, а в обход по леднику. Пилоты виляли по ущельям туда-сюда и очень низко, под облаками. Вот и Каркара, наконец-то зеленка. Винты нашего дроболета остановились, и мы вылезли из этой летающей коробки. Мы загрузили наши вещи в машину, а сами пошли кушать в столовую. Бармен Ербол предложил сыграть с ними в футбол. Он собрал команду из местных работников. Сыграли до 6:4 в пользу хозяев. Потом игру пришлось остановить из-за небольшой травмы, полученной при столкновении нашего Сереги с одним из пацанов лоб в лоб. Сереге пришлось наложить три шва, бровь была сильно рассечена. Благо, была аптечка и Михалыч, который и проделал эту операцию.
Прилетел борт, нам пора уезжать. Дорога до Бишкека заняла часов восемь, в Чолпон-Ате перекусили. Всю дорогу была гроза большая, прямо как в фильмах ужасов. Проснулся уже в Бишкеке, когда наш микроавтобус остановился на светофоре. Тут Семен и отмочил. Он тоже спал, а тут проснулся и спросонья открыл дверь и стал вылезать из машины прямо на перекрестке. Остановили его, мало ли чего. Поржали над ним.
Отвезли нас в квартиры, наконец-то сполоснулись в душе.

20 августа.
Сегодня должны ехать на Иссык-Куль, но поездка на озеро не удалась.

22 августа.
Весь день просидели дома. В Аксай-Трэвэл прибыли Глеб, израильтяне, еще кто-то с БЛ. Сказали, что снега выпало под два метра, оттуда все сваливают. Завтра мы улетаем в Красноярск. Паша встретил Диму Егорова и Лену Балданову.

23 августа.
Поднялись полпятого, не выспались. Загрузились и приехали в аэропорт, там нам сообщили, что рейс задержали до 21:00. Ну я, конечно, понимаю гостеприимство Азии, но домой-то хочется шибко, что же нас так не отпускают. В Красноярске пассажиры уже несколько суток не могут улететь, так и сидят в терминале. Мы тоже весь день просидели в аэропорту. В 19 часов объявили регистрацию, опять напялили на себя все шмотье. Перегруз был, но уже вдвое меньше, чем когда вылетали из Красноярска. От земли оторвались в 21:45. Ура, летим! Самолет-то еще попался не Тушка, а 737 Боинг. Лечу, пишу. В Красноярск прилетели ночью, тамошних уже предупредили. Как мы провели время на железнодорожном вокзале, писать не буду. Да и как ехали в поезде ничего особенного. В Улан-Удэ нас встретила куча народа.
Вот так и прошло наше Большое путешествие, в маленькую страну Тянь-Шань с очень высокими горами.
Благодарим всех за поддержку и терпение.